Ъ – Твердость позиции сайта (ТПС)

Существует масса терминов, и сленговых слов, определяющих какое-либо отдельное, либо комплексное качество сайтов. Это «вес», «трастовость», «видимость», «юзабильность», «раскрученность» и.т.д.

Мы хотели бы поговорить о твердости позиции сайта или «твердости сайта» (ТПС).

Под понятием твердости позиции сайта подразумевается его стойкость на протяжении продолжительного времени к скачкам и нововведениям в поисковых системах И твердость позиции сайта, «завоеванной» в поисковой выдаче.

На твердость позиции сайта влияют несколько важных факторов:

  • Прежде всего, на твердость позиции сайта (ТПС) влияет уникальность контента ее страниц. Чем выше уникальность, и чем на больших страницах она соблюдена – тем меньше страниц находится, в «соплях Гугла» (Google Supplemental Index) и под фильтром Яндекса «Ты последний». Если более 25% страниц находятся в основном индексе поисковых систем, то сайт начинает считаться трастовым. А на трастовый сайт наименее влияют все «неожиданности», которые случаются внутри поисковиков, с их постоянным изменением поискового алгоритма. Следовательно, на твердость позиции сайта прямое влияние оказывает его трастовость.
  • Собственный ТИЦ и PR сайта. Однако, при наличии всех остальных факторов твердость позиции сайта (ТПС) может наблюдаться и с PR 2 и с ТИЦ 10.
  • Так же важна для твердости позиции сайта (ТПС) «природность» входящих ссылок. Имеется в виду отнюдь не «продажность». А постоянство. Ссылка считается поисковыми системами природной, если ведет с тематического сайта и (или) находится на сайте-доноре продолжительное время (или постоянно). Особенно помогают твердости позиции сайта сквозные ссылки, хотя они и оказывают наименьшее влияние на тематичность запроса. Естественно, что вес ТИЦ и Google Page Rank тоже очень важны – это стандарт. Но качество и естественность ссылок преобладает.
  • На твердость позиции сайта влияет и возраст сайта. Именно сайта, как лингвистической и тематической единицы, а не домена.
  • Присутствие в основных каталогах. Их два. DMOZ и Яндекс Каталог. Есть еще ряд влиятельных каталогов, но эти оказывают прямое влияние на твердость позиции сайта (ТПС). Не на отдельную выдачу, не на что либо другое (хотя и это тоже), а на сохранение позиции сайта в выдаче с незначительными колебаниями.
  • Уровень тематичности сайта. Как правило сайты более ограниченной тематики обладают более высокой твердостью позиции сайта, нежели разнонаправленные. Правда из этого правила вполне могут быть исключения, как из любого другого.
  • Трафик с поисковых систем. Чем выше количество переходов по поисковым запросам непосредственно со страниц поисковых систем, тем выше степень твердости позиции сайта (ТПС). Насколько можно включать в этот трафик переходы по контекстной рекламе поисковых систем? Ответ на этот вопрос может быть только на уровне спорных предположений. Скорее всего, этот фактор учитывается, но не в такой степени, как поисковые переходы.

Твердость позиции сайта (ТПС) очень важна при работе с проектами, ориентированные на серьезные и долговременные результаты. А так же на основательные и продуманные действия по продвижению и оптимизации сайта. Твердость позиции сайта держится не на покупных ссылках и ежемесячной «кормежке» различных систем, продающих временный «вес». Она основана на факторах действующих постоянно и не зависящих от резкого прекращения «оптимизации», а значит требует значительно меньше финансовой подпитки в будущем. Хотя больших затрат на начальном этапе.

Твердость позиции сайта достигается за достаточно продолжительное время. Обычно это не менее 6 месяцев, в зависимости от «входящей ситуации» каждого сайта.

Однако, твердость позиции сайта (ТПС) гарантирует сохранение высокого уровня поисковой выдачи на очень долгое время, вне зависимости от любых «капризов» поисковых систем.

Многие серьезные оптимизаторы, достигая твердости позиции сайта (ТПС), находящегося под их «опекой» получают немалую материальную выгоду. Они продолжают получать ежемесячную оплату поддержки сайта, и при этом, практически не расходуют деньги на его «подпитку». Как, кстати, и свои усилия.

« назад
вперед »
 
Написать нам