Российская компания-разработчик поисковой системы «Яндекс» строит планы по освоению турецкого рынка Интернет-поиска. Осуществить задуманное «Яндекс» планирует к концу 2011 года, адаптировав поиск под турецких пользователей, а также локализовав несколько своих сервисов, в том числе «Яндекс.Маркет».
Помимо этого, компания «Яндекс» проявляет интерес к рынкам Египта, Индонезии, Вьетнама и других стран с многочисленными русскоязычными диаспорами. Также, в поле зрения «Яндекса» попадают страны, которые еще не контролируются компанией Google – лидером поискового рынка.
Пресс-служба «Яндекс» не раскрывает дополнительных подробностей, лишь кратко констатируют потенциальное расширение.
На данный момент «Яндекс» доступен пользователям России, Украины, Белоруссии и Казахстана. В 2010 году начал свою работу домен www.yandex.com – ориентированный на Интернет-поиск по всему миру. Наступление «Яндекса» на рынки других стран — это предсказуемый и ожидаемый процесс после размещения акций на NASDAQ-бирже. По мнению Николая Митюшина — директора по инвестициям венчурного фонда ABTR, у поисковой системы «Яндекс» большие шансы добиться успеха на тех рынках, где позиции Google не очень сильны.