Скрытый маркетинг

Скрытый маркетинг (по-английски undercover marketing) – это система мер, направленная на создание положительного отношения целевой аудитории к определенному товару или услуге «завуалированными» методами.

Так что же такое «скрытый маркетинг»?

Скрытый маркетинг на то и «скрытый», чтобы «прятаться» под личиной обычной информации и ненавязчиво влиять на потребителя.

Скрытый маркетинг используется как «отдельное блюдо», так и как «приправа» к объемной рекламной кампании.

Лучшим и наиболее действенным (и часто встречающимся) видом скрытого маркетинга являются слухи. За границей это называется красивым сочетанием «Word-of-mouth» (что можно перевести как «слово для ушей»), а в наших краях чаще называется ОБС (одна бабушка сказала). Слухи, как правило, «создаются» грамотными специалистами, и рассчитывают на скандал, эпатаж и.т.д. и «ходят» значительно дальше, чем предполагается. Передавая слухи обычные люди не подозревают, что участвуют в процессе «скрытого маркетинга». Так же, к Word-of-mouth относится обмен потребителями мнениями о наиболее ярких свойствах какого-либо продукта. Естественно, это тоже тщательно готовится.

Эффективность скрытого маркетинга обусловлена научными разработками и твердой статистикой.

Из сотни потребителей, десять влияют на покупательскую активность остальных 90. 91 из этой сотни совершают покупки по чьим-либо советам. А 92 процента предпочитают вышеуказанную систему ОБС. :)

Формы скрытого маркетинга весьма разнообразны, особенно, учитывая возможности Интернета.

Это может быть распространение «независимой информации» на форумах и блогах. Или появление «непредвзятых» статей на популярных новостных ресурсах. Или прямое «распускание слухов» через чаты, форумы и просто почтовую переписку.

Существуют даже такие «бойцы скрытого маркетинга» которые выполняют вышеперечисленные задачи на самых эффектифных информационных узлах.

Возможностей это все дает массу! Но надо помнить основной закон скрытого маркетинга:
«Скрытый маркетинг эффективен при обеспечении 100% скрытности. Чем выше степень «заангажированности» информации – тем больше вероятности получить обратный эффект.

Удачным примером скрытого маркетинга можно считать действия компании Nokia. В свое время она бесплатно предоставила (кА-анечно же исключительно в качестве независимого тест-драйва) новые камерафоны сотне самых популярных и читаемых блоггеров. Дальше – нетрудно догадаться! :)

 
Написать нам