Понятие «трастовость сайта» сейчас не использует только ленивый. Особенно весомо это звучит при убеждении заказчика, в контексте применения «умных слов» с целью напускания плотного тумана. «Трастовость сайта» — это звучит солидно.
К сожалению, далеко не все, произносящие это волшебное словосочетание знают, что же это такое на самом деле – ТРАСТОВОСТЬ САЙТА.
Попробуем разобраться.
Как понятно даже «на слух» — «трастовость» пришла из английского языка, а конкретно от слова trust — сиречь доверие.
«Трастовость сайта» — это степень «доверия» ему поисковых систем – главных ценителей и судей в
Интернет. Это отнюдь не привычные всем «мерила» веса и авторитета сайтов тИЦ или PR – это куда более обширное понятие. Точнее, это целый комплекс факторов, проистекающий из всей «биографии» и жизнедеятельности сайта.
Из чего же состоит трастовость сайта?
Конечно же первое – это уникальность сайта. Чем выше уникальность контента его страниц, тем больше доверие к сайту со стороны поисковых систем – это прямая зависимость. Конечно. Можно привести массу примеров достаточно трастовых сайтов с большим количеством «цитируемых» материалов. Те же новостные порталы. Но у поисковиков и отношение к ним особое. И это тот случай, когда исключение подтверждает правила. Эти сайты «предназначены» для цитирования. А для основной массы интернет-ресурсав закон непреложен – «уникальный контент – высокий траст»!
Возраст домена. И это вполне понятно — «Старый друг лучше новых двух»! Уже своей продолжительностью существования более «взрослый» домен подтверждает «серьезность своих намерений». Поисковик вправе считать, что сайт с более старым доменом навряд ли выкинет завтра какой-нибудь «фортель», неже ли молодой и нопытный. Ибо молодость – всегда подозрительна. Пройдет время – и будет вам трастовость сайта. Правда можно купить домен «в возрвсте». Но пока точно не установлено, насколько сохраняет уровень трастовости сайт, к примеру, поменявший свою тематику. А уж поменявший официального владельца – скорее всего нет.
Так же существует мнение, что при определении трастовости сайта учитывается и то, насколько домен проплачен вперед. Логично, не правда ли? Я на месте поисковика тоже был бы уверен в серьезном настрое владельцев сайта, потративших деньги «на будущее». Раз они в нем (будущем) уверены, значит и поисковик спокоен.
Незначительно, но все же влияет на трастовость сайта выбор доменной зоны, а так же зона ссылающихся сайтов. Отрицательно может повлиять, разве что, размещение сайта в «бесплатных зонах» типа freehost и ucoz – и то понятно, почему. Серьезно добавить трастовости сайту может только зона .gov. Но если Вы государственный орган, или (а вдруг?) само государство – у Вас и так все хорошо. Единственное, что хочется отметить, к слову – ссылки из этой зоны самые «жирные» (но попробуй их получи). И еще есть легенда, что ссылки сайта из одноименной зоны более значимые. Навряд-ли!
Внешние ссылки. Да, да и еще раз да! «Трастовость сайта» тут полностью оправдывает свое словесное содержание. Чем более авторитетные сайты ссылаются на Ваш ресурс, (то есть они Вам доверяют) тем больше доверия у поисковых систем. Количество тоже приветствуется, но качество куда важнее. Ссылка с одного весомого сайта стоит для трастовости сайта больше чем дюжина барахла. Кстати, важен не только, и не столько тИЦ или PR, а именно трастовость ссылающегося сайта.
Кстати, очень благотворно на трастовость сайта влияет наличие в «больших» каталогах. Таких как Каталог Яндекса и DMOZ. Нахождение в абсолютном большинстве остальных каталогов (имя им легион) на трастовость сайта не влияют никак!
Но и исходящие ссылки тоже важны для трастовости сайта. Если Вы, даже жертвуя весом страниц, ссылаетесь на уважаемый сайт – трастовость сайта непременно растет. Ежели вы сослались на забаненый сайт, либо на очень неуважаемый (ресурс с «клубничкой», к примеру) – трастовость сайта можно не только уменьшит, но и совсем потерять.
Так же трастовость сайта зависит от входящего трафика. Точнее от его качества. Чем дольше посетители находятся на сайте, и чем больше страниц посещают – тем выше будет трастовость.
Так же считается, что покупка и продажа ссылок отрицательно влияет на трастовость сайта. Необходимо уточнение – все должно иметь свою меру. Если не переступать определенных границ можно ничего не потерять. А даже приобрести.
В общем, трастовость сайта действительно штука важная и влияющая на Ее Величество Поисковую Выдачу. Однако далеко не единственная. Хотя одна из самых важных.
И еще – трастовость сайта – самый медленный и заслуженный показатель. И никакой гений оптимизации не подымет ее в одночасьи. Трастовости сайта надо планомерно и упорно добиваться. Но зато потом – можно долго и стабильно пожинать щедрые плоды.